4 ПРАВИЛА ПОИСКА ИДЕЙ ДЛЯ ПРОЕКТОВ

Рано или поздно вы найдете лучшую идею

организация работы

Изучая любой язык программирования люди часто входят в разряд "еще одного программиста". В лучшем случае находят себе работу в каком-нибудь научном институте, разрабатывая низкопробные многомиллионные проекты и с полным отсутствием стремления двигаться вперед, на долгие годы "находит себя" на этом месте, безрезультатно лелея мечты о высокой зарплате, интересной работе ... Это очень грустно. И как бы абсурдно не звучало для некоторых - это реалии.

Но не для нас! Мы с вами знаем, куда двигаемся! Мы с вами знаем чего хотим! Мы с вами знаем к чему стремимся!

Буду немного циничным, но отмечу, что хорошая новость в том, что есть прямая зависимость между количеством бесперспективных людей и возможность эффективной реализации ваших амбиций. Благодаря этому "место где рождаются идеи" никогда не будет пустым и имея лишь немного смелости вы обязательно сделаете то, что принесет вам и счастье, и деньги, и независимость.

Но что же такое “удачная идея для проекта”? Где ее взять и как с ней обращаться?

Некоторые из вас пришли в такую тему, как разработка приложений на Swift, с уже четко сформировавшейся или пока лишь зарождающейся идеей, мечтой или целью. Поздравляю, даже не зная языка программирования, вы уже на шаг дальше многих из нас. Пока другие сидят, вы уже ищите варианты и возможности для воплощения затеянного. У вас есть смелость и мотивация.

Никто не приходит в программирование просто так. Что? А вот вы пришли просто так?  Тогда поздравляю! Программирование – это довольно тяжело, а значит вы обладаете смелостью, а мотивация в этом случае не особо и нужна))

Важно не упустить момент, когда вы еще полны знаний и желания творить. И это совершенно не зависит ни от возраста, ни от пола, ни от нации, ни от наличия у вас котенка.

Но вот вопрос: А что, если у меня еще нет идеи, и я не знаю, что именно делать и куда двигаться дальше?

Несмотря на то, какие цели поставили вы перед собой, ради чего впряглись в Swift (да или в любой другой язык), я советую вам заниматься поиском идей для собственных проектов.

Правило 1. Заведите дневник

Пока я сам не сделал этого, я даже и не подозревал, сколько же идей может рождаться в воспаленном сознании программиста. Большинство из них возникает из неоткуда, само по себе, не в результате глубокой мыслительной деятельности… И, повертевшись в мозгу, внезапно так же в никуда и улетает.

Спешите ловить мысли! А для этого просто заведите дневник и всегда носите его с собой. Или заведите два дневника (электронный и бумажный), и один из них всегда должен быть с вами.

Записывая свои идеи вы встретитесь с двумя положительными эффектами:

  • прекратите забывать и начнете копить идеи;
  • дадите возможность им вылежаться.

Удивительно, но порой именно откладывание идеи на потом работает лучше, чем мозговой штурм “здесь и сейчас”. Я люблю перелистывать свои дневники, воскрешая в памяти утонувшие в бездне памяти идеи и мысли. Некоторым из них достаточно часа, а некоторые могут всплыть уже спустя года. В любом случае время дает возможность взглянуть на идею по-новому. Со временем ваш мозг начинает работать все яростнее, и количество записей растет и растет.

И кстати, чуть ранее я оговорился, что у меня не один, а несколько дневников. На самом деле их очень несколько, а еще они переполнены листочками и записками. Листочки просто везде. Со временем я стал заложником ситуации. В ход пошли все тетради и записные книги, и даже ежедневник жены, так как в нем был свободный уголок.

Со временем наступает момент, когда вам есть что записать, и есть, что сказать, вы все чаще параллельно прорабатываете несколько проектов. И тут ваш дневник не выдерживает: мысли относительно одного и того же дела раскиданы по всем страницам, проекты перемешиваются между собой, а навигация становится очень сложной.

Конечно я пробовал перенести все записи в электронное хранилище, но тут во главе стола встала моя манера планирования. Я очень тесно веду план работы на день и неделю с моими идеями по проектам, а найти соответствующее моим требование приложение, которое бы не просто позволяло мне писать список дел на дату, или список заметок к проекту, у меня не получилось.

Из этого появляется следующее правило.

Правило 2. Чешите там, где чешется у вас

Или другими словами, в первую очередь решайте свои, а не чужие проблемы.

Из возникшей и все нарастающей проблемы ведения дел я все хуже стал в них ориентироваться. Некоторые мысли были записаны на бумажке и по дороге к соответствующему блокноту скоропостижно потеряны. И тогда было решено, как бы пошло это не звучало, “почесать там, где чешется у меня”. Я стал прорабатывать программу для ведения записей и планирования времени (место забронировано под ссылку на приложение).

Если вы решаете свою проблему, то она решается в два, в три, в сто раз эффективнее. У вас есть мотивация, вам некомфортно, вы хотите побыстрее исправить ситуацию.

Если вы посмотрите вокруг себя, то совершенно точно найдете то, что хотели бы изменить или доработать. Помните, что если проблема возникла у вас, то вы точно найдете тех, кому можно будет продать ее решение.

Но когда-нибудь возможно вам придется двигаться дальше, придумывать что-то новое, нужное не столько вам, сколько людям. Вам потребуется искать решение не своих проблем, а проблем рынка. От сюда мы переходим к третьему правилу.

Правило 3. Смотрите вокруг

С развитием Интернета появилась устойчивая тенденция перехода услуг и копирования вещей из реального в цифровой мир. Вы заказываете товары, пишите письма, планируете отпуск и многое другое – в сети. Огромное количество стартапов становятся успешными лишь предлагая нам делать посредством мобильников то, для чего раньше приходилось использовать физические вещи.

Вспомним замечательный проект Trello. Обычная и давно существующая идея канбан-досок была перенесена в электронный вид, и теперь, при грамотном маркетинге, ее услугами пользуются мировые гиганты вроде Google и Adobe. И таким примеров может быть бесчисленное количество.

Хотите найти что-то новое? Взгляните вокруг! Посмотрите, какую услугу можно перенести в вид битов и байтов. А может быть вы сможете доработать уже существующую ее реализацию, соединив два или три проекта в один?

Дерзайте.

Правило 4. Не усложняйте

Начав записывать и планировать, особенно если ваша идея объединяет в себе несколько других, вы рискуете создать монстра, которым будет невозможно пользоваться. И хотя эта тема не относится напрямую к поиску идей, я бы хотел остановиться тут на минутку.

Создать мультифункциональный комбайн можно и порой даже нужно (если этого требует рынок), но в большинстве случаев вы просто отпугнете потенциального покупателя. Сегодня народ хочет брать и использовать, а не брать, читать, изучать и использовать. Максимум на что согласны пользователи, это небольшое обучающее вступление на 3-5 обязательно красивых картинок. Вот именно в этот объем вам и нужно уместить возможности своего будущего проекта. Сложный проект скушает сам себя.

Не переживайте, вы найдете своего пользователя. Просто внимательно слушайте его и дорабатывайте проект, реализуя наиболее универсальные механизмы.

У меня все.

Добавить комментарий