iMathematic

Игра для любителей устного счета

Проекты студентов Swiftme.ru

Разработчик 
Владимир Холевин

Ссылка в AppStore
AppStore

Платформа
iOS

Описание
Приложение "Математик" создано для любителей тренироваться в решении математических примеров в уме, желающих с пользой и удовольствием провести время, научиться с легкостью "щелкать" уравнения любой степени сложности.

История создания

Мое увлечение разработкой началось в далеком 1999 году. Будучи учащимся 9 класса, я начал активно и систематично прогуливать школу, а вместо уроков с утра я отправлялся на книжную ярмарку в поисках интересной книги по очередному языку программирования, после чего шел в соседний с местом, где я жил, недостроенный заброшенный дом, где в окружении кирпичных стен с осыпавшейся штукатуркой с огромным удовольствием пытался освоить основы этой науки, параллельно поглядывая в бинокль на окна своего дома и дожидаясь отъезда родителей на работу. В то время мой интерес вызвали 2 языка: С++ и Assembler. С Ассемблером по итогу так и не сложилось, а вот в С++ за несколько месяцев мной был освоен основной функционал: операнды, операторы, функции, рекурсии, процедуры, также я мог писать простейшие программы в среде разработки Visual Studio.

Спустя 2 года логичным образом в полном согласии с возникшим у меня интересом к компьютерным технологиям я поступил в МГТУ на специальность “Автоматизированные системы”, где планировал добросовестно продолжать постигать избранное направление, но студенческая жизнь на этот раз внесла свои коррективы:  вечеринки, девушки, развлечения, новые знакомства меня увлекли с головой и мое светлое начинание практически мгновенно сошло на нет. Также, наверное, стоит отметить особенность моего отношения к процессу обучения, которую я вывел позднее: у меня всегда получалось относительно легко и с огромным интересом изучать практически любые направления, которые меня интересовали, но… ровно до того момента, пока это не становилось “обязаловкой”. Именно это, как я понимаю сейчас, и было второй не менее существенной причиной практически полного исчезновения у меня интереса к учебе, когда постоянно стояла задача отчитываться за собственные достижения в форме контрольных, курсовых и просто обязательной посещаемости университета.

После получения диплома мое понимание того, чем я хочу заниматься было довольно неоднозначным и, проведя детальный анализ своих целей, интересов и видения собственного будущего на тот момент, я пришел к выводу, что нужно двигаться в направлении позиции “Руководитель проектов в ИТ”, что в дальнейшем, как я планировал, должно было принести мне необходимый опыт для открытия собственного бизнеса. При принятии этого решения тогда руководствовался я лишь желанием добиться успеха в общепринятом понимании этого слова, материального и социального. И это была моя ошибка. Одного я не учел.

Тем не менее стоит отдать должное, что в последствии своей цели мне удалось добиться и к 34 годам я имел 8-ми летний стаж управления проектами, не считая ряда других мест, в которых мне помимо этого удалось попробовать свои силы, а также небольшого опыта в собственном бизнесе.

Но к тому моменту, то ли дело уже было в неуклонно наступающем кризисе среднего возраста, то ли мне всегда подсознательно было понятно, что занимаюсь я не тем, меня окончательно “накрыло”. Единственными

ощущениями, которые являлись моими спутниками на протяжении последних 5-ти лет, были апатия, раздражение и ненависть к своей абсолютной не вызывающей у меня ни радости, ни вдохновения, ни энтузиазма деятельности. И было все более отчетливо с каждым днем вырисовывающееся понимание, что жить так дальше я не хочу и не буду. Прожить жизнь, проводя две ее трети в ненавистном месте, занимаясь скучным тебе делом с неинтересными тебе людьми? Нет спасибо.

Было понятно, чего я не хочу. А вот чего хочу - было не ясно. Чтобы это осознать и разобраться в себе, понадобилось 2 года. На дворе 2018-ый. Я вспоминаю, что меня увлекало почти 20 лет назад. Программирование. Безумный интерес к сложным задачам на логику. Создание продукта собственными руками и собственной головой. Математика. Вообщем, стало однозначно ясно, что двигался эти годы я, мягко говоря, немного не по тому пути. 20 лет. Сложно передать эмоции, как положительные, оттого, что я наконец нашел для себя то, что многие люди вообще никогда не находят, продолжая заниматься не приносящим им радости делом всю свою жизнь, так и негативные из-за понимания того, сколько лет было упущено.

Проанализировав, какую область разработки ПО выбрать для себя, пришел к выводу, что это однозначно будет мобильная разработка, и однозначно техника Apple, поскольку ни Windows, ни Android я не перевариваю ни в каком виде по многим причинам.

Так как любовь к книгам и системному планомерному подходу в изучении была на первом месте, выбрал своим первым источником знаний именно книгу, и по счастливому стечению обстоятельств ею оказалось книга Василия Усова «Swift. Основы разработки приложений под iOS и macOS» (на тот момент еще 3-е издание). Понятное дело, книгу скачал с пиратских торрентов. Но впоследствии купил как ее, так и 2 следующих издания уже как в электронной, так и в печатной версии :) Прекрасное изложение материала книги от простого к сложному дала возможность на тот момент наиболее полно освоить базу языка Swift. В ней доступным языком раскрыты достаточно сложные для начального понимания концепции, в отличие от многочисленных видео курсов, широко представленных сегодня в интернете, которые часто довольно поверхностно объясняют важные основы для дальнейшего понимания более сложных вещей, или не объясняет вовсе, показывая лишь итоговый результат.

Само приложение “Математик”, целенаправленно названное по-английски с ошибкой с расчетом на русскоязычную аудиторию, сделано по мотивам финального задания книги Василия, с доработанным дополнительно функционалом и дизайном. Приложение было написано спустя месяц после начала освоения Swift, на  его разработку ушло чуть меньше недели тогда, в 2018-м, и неделю после, уже в январе 2020-го. Впоследствии, спустя полтора года и длительный вынужденный перерыв в изучении, оно было доведено до ума, полностью переработана внутренняя структура и логика (практически полный рефакторинг), доделан дизайн, и также решил наконец разместить его в AppStore на суд пользователей и любителей математики.

Напоследок, всем дочитавшим эту историю до конца, хочу пожелать никогда не изменять себе и всегда двигаться только к своим собственным настоящим целям, слушать в первую очередь только себя, не обманываясь ни мнениями и советами окружающих, ни модными карьерными тенденциями времени. Самый важный вывод, сделанный мною за эти годы, и кстати не только на собственном опыте, но и опыте десятков знакомых мне лично людей - выбирать свой путь всегда нужно сердцем. Разумеется, соизмеряя при этом сделанный выбор с возможностями, которые он открывает. Но любить дело, которым занимаешься, ты должен обязательно. Если конечно хочешь быть действительно счастливым и с радостью просыпаться по утрам в предвкушении предстоящего дня.

И в заключение, хочу выразить огромную благодарность Автору за то, что именно он первый в России выпустил прекрасное издание, своим профессиональным подходом позволяющее будущим разработчикам приблизиться к своей мечте. К слову, и по сей день остающееся практически единственной стоящей русскоязычной книгой по данной тематике.